1 Вступление
Танк - это одна из наиболее ответственных ролей в любом рейде. Неопытный новичок может запросто убить весь рейд своей халатностью. Из-за своей сложности, относительно других ролей, танки встречаются гораздо реже, чем хилы или дд, но зато опытный и рукастый танк всегда будет тепло принят в любой гильдии, в любом рейде.

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что протовар - это консервная банка с непробиваемой броней и кучей хитпоинтов. Для успешного танкинга надо иметь хорошую реакцию, нормальное железо, знание своего класса и механик рейдовых боссов.

Добавьте сюда желание прогресса, массу свободного
времени (как на рейды, так и на добычу "починочного" золота - а фармить в прото-билде непросто), - и вы получите примерное представление о том каким должен быть хороший танк.
Можно добавить, что наряду с кучей минусов (невозможность нормального ПвП и фарма, нехватка времени и денег, огромная ответственность) танк получает не меньше плюсов. Это уважение членов группы/рейда/гильдии, огромная востребованность, приоритет на лут, помощь в получении крафтовой экипировки от согильдийцев и конечно же высокий статус.

Стоит сказать что танкование в этом обзоре мы будем рассматривать применимое только для одного класса – ВОИНА. Танкование только в правильном (full protect) прото билде, а не армс или фури. Просто всё дело в том, что эндгейм не приемлет семидпс или фулл дпс билдов для МТ.

2.ТАНКИНГ ТЕОРИЯ

Threat (угроза) – это “ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе.

Agro (агро) – непосредственно внимание моба к игроку.
Обычно аггро у игрока с максимальным значением в трит-листе, но не всегда.
Выражение сорвать (получить) аггро значить перехватить внимание моба на себя, т.е. сделать так, чтобы моб начал атаковать вас. 

Как получить аггро:

набрать 110% угрозы от текущей агро цели, если вы в мили радиусе моба.
набрать 130% угрозы если вы в ренж радиусе. Помните, что ваше расстояние до моба это не статичная величина в его памяти, она постоянно обновляется, например если вы стоите далеко от моба, имеете уровень угрозы 120% от значения его текущей агро-цели и решите к нему подойти на расстояние удара, то сразу же сорвете агро.
если вы 2й по уровню угрозы, то после деактивации агро-цели моба из-за полиморфа, дизориента, смерти, эффектов обнуляющих угрозу вы получите агро.
если моб не может атаковать текущую цель, то он переключается на следующую доступную в тритлисте. Пример: у друида 1000 угрозы, у вас намного меньше (допустим 10). Друид скастовал на моба корни и отошел, а вы находитесь в мили радиусе этого моба. Моб не может атаковать друида, значит агро будет на вас.

Действия, повышающие уровень угрозы:

1 единица урона = 1 единица угрозы
1 единица хила создает 0,5 угрозы, в т.ч. хил от хилинг потов. Оверхил не генерирует угрозы.
1 единица полученной маны дает 0,5 трита, считается только мана полученная от абилок, баффов и банок.
1 единица полученной раги дает 5 трита. Считается только рага от абилок, талантов и банок.
Вся полученная угроза всегда умножается на специальный модификатор.

Модификаторы угрозы у вара:

В боевой и стойке берсерка  - 0,8
В защитной стойке – 1,3
С талантом [Defiance] в дефенс стойке – 1,495

Многие абилки кроме угрозы от нанесенного урона дают дополнительно какое-то количество трита, т.н. innate threat. Вот список таких абилок у вара (даны значения без модификатора и с модификатором 1.495).

Innate threat:

Shield Slam            (Rank 6)   
310   463 

Sunder Armor         (Rank 6)   
301   450 

Mocking Blow          (Rank 6)   
290   232 

Shield Bash             (Rank 4) 
230  344 

Heroic Strike           (Rank 11) 
220   329 

Revenge                 (Rank 8)   
200   299 

Hamstring               (Rank 4) 
181   271 

Cleave                    (Rank 6)   
130   194 

Disarm

134   156 

Battle shout             (Rank 8) 
69    103 

Commanding Shout
68    102 

Demoralizing Shout (Rank 7)
56    84 

Thunder Clap создает бонусную угрозу, равную 175% от сделанного урона.

Piercing Howl и Concussion Blow не повышают уровень угрозы.

Spell Reflect не дает трита, но в то же время дамаг от отраженных спеллов генерит угрозу.

Точной инфы по новому девастейту пока не нашел.
Примечания:
- Значения угрозы взяты из wiki, берутся они из тестов, усредняются и округляются. Так что эти цифры – примерные значения, но тем не менее они точны насколько это возможно.
- Threat дается при каждой успешно примененной абилке, т.е. 6й сандер на цели даст столько же угрозы, сколько каждый из предыдущих пяти.
- Критовый урон не дает дополнительного трита, только базовый (если кританула абилка) + трит от двойного дамага.
- Трит от хила делится на всех мобов рядом с вами.

Формула:
угроза на каждом мобе = (трит от хила) / (кол-во мобов) = (кол-во отхиленного хп) / (кол-во мобов * 2).

- Угроза дается тому игроку, кто произвел какое-либо аггрящее действие. Т.е. если рога ударил моба бэкстабом, то угроза от этого дамага добавится в кол-ву трита именно этого роги. Также от этого следует, что трит от друидовского хила лайфблума дается тому, на ком он висит (т.к. в комбатлоге мы видим “your lifebloom heals you for ****”), также с пристовским prayer of mending и шамановским earth shield.

- Угроза прибавляется в тритлисте того моба, который получил дамаг или угрозу от абилки. Например, вы танкуете 2х мобов и повесили сандер на первого. В тритисте первого моба вы получите угрозу от сандера, у второго – нет. Но есть некоторые абилки, которые дают угрозу сразу на нескольких мобах (например, демо шаут).
- Естественно, не только у вара есть модификаторы угрозы, у остальных классов тоже.

Теперь поподробнее про наши замечательные абилки для танкования:

Taunt
Действие: моб получает дебафф и атакует нас в течение 3 секунд мы получаем аггро, мы получаем столько же трита, сколько было на том, с кого сняли аггро таунтом.
Кулдаун: 10 секунд, 8 секунд с талантом
Threat: -
Тпр: -
Применение: Возвращение сагрившегося на кого-нибудь моба.
Особенности: Неприменима при сайленсе. Может быть срезистена, шанс резиста довольно большой (больше 9% против боссов), уменьшается обычным хитом. Некоторые мобы и почти все боссы имунны к таунту, но в 5 ппл инстах и героиках имунных мобов почти нет.

Mocking Blow
Действие: мы получаем аггро моба на 6 секунд мы получаем небольшое количество трита и немного дамагаем
Кулдаун: 2 минуты
Threat: низкий
Тпр: -
Применение: Удержание аггро, когда таунт на кд.
Особенности: Требует баттл стойки для использования, отсюда и маленькое кол-во трита. Как и любая мили абилка, может быть авойдена (мисс, додж, парри). К мокингу имунны те же мобы, на которых не действует таунт.

Challenging Shout
Действие: мы получаем аггро всех мобов в радиусе 10 ярдов на 6 секунд
Кулдаун: 10 минут
Threat: -
Тпр: -
Применение: Обычно юзается для танкования паков мобов, когда испольузется АоЕ.
Особенности: Резист и иммун - см. таунт.

Shield Block
Действие: с прокачанными талантами увеличивает шанс блока на следующие две атаки на 75%
Кулдаун: 5 секунд
Threat: -
Тпр: -
Применение: Используется по кулдауну при танковании боссов и сильнобьющих мобов.
Особенности: Не влияет на глобальный кулдаун.

Thunder Clap
Действие: вешаем дебафф на мобов , снижая их скорость атаки на 10% (20% с талантом) на 30 секунд дамагаем на 123 дамага (246 с талантом), абилка действует максимум на 4 моба рядом с нами.
Кулдаун: 4 секунды
Threat: средне (175% от сделанного урона)
Тпр: средний
Применение: Используется для мульти-танкинга и АоЕ танкига, также эта абилка - отличный дебафф, просто обязан висеть на всем, что нас более-менее сильно пробивает
(физикал атаками).
Особенности: Дамаг снижается армором мобов. Критует, дамаг от крита = 150% (а не 200%, как обычно), шанс крита = нашему шансу спеллкрита. Применима при дисарме, неприменима при сайленсе. Резистится, обычный хит на шанс резиста не влияет.

Sunder Armor
Действие: моб получает дебафф, снижающий его армор на 520 стакается до 5 раз, в сумме уменьшает армор моба на 2600
Кулдаун: нет, но запускает клобал кулдаун (гкд, 1.5 секунды)
Threat: средний
Тпр: средний (менятся в зав-ти от талантов)
Применение: Протект варами больше не используется (включена в девастейт). Необходима для увеличения физ. дамага по боссу/мобу.
Особенности: В общем - стандартный "филлер" при танковании не-прот воином.

Devastate
Действие: см. Sunder Armor, также наносит немного дамага, точнее - 50% "белого" хита + 35 * количество сандеров на мобе.
Кулдаун: нет (гкд)
Threat: средний
Тпр: от среднего до большого
Применение: Используется для заполнения свободных гкд и для дебаффа цели на -армор.
Особенности: "Дамагающий сандер". Скалируется с улучшением шмота и баффами. Критует. Становится эффективнее с медленным оружием, но несильно. т.к. порция дамага от ап нормализована.

Revenge
Действие: довольно сильно дамагает и дает немного угрозы
с прокачанным талантом станит цель с вероятностью в 45% на 3 секунды
Кулдаун: 5 секунд
Threat: высокий
Тпр: огромный
Применение: Используется всегда, когда это возможно.
Особенности: Становится активна только после нашего доджа, парри или блока. Кд общий с оверпавером. Ревендж стан дает 25 угрозы (37 с модификатором).

Shield Slam
Действие: сильно дамагает,дает много угрозы ,диспеллит один меджик бафф на цели.
Кулдаун: 6 секунд
Threat: очень высокий
Тпр: высокий
Применение: Используется всегда по кулдауну.
Особенности: Самая аггрящая абилка воина. Хорошо скалируется со шмотом и билдом - к дамагу прибавляется shield block value (на который, в свою очередь, влияет
талант shield mastery). Применима при дисарме, хотя считается как "удар с мейн хенда" и, соответственно, имеет все свойства инстант атак с мейна (учет випон скилла, экспертизы, крита, проков энчантов).

Heroic Strike
Действие:  заменяет "белую" атаку, наносит дополнительный дамаг, дает немного трита.
Кулдаун: нет
Threat: от среднего до высокого
Тпр: низкий (ниже среднего с талантами)
Применение: Обычно используется для слива раги и при сильном входящем дамаге, но имеет низкий приоритет использования (хуже связки девастейт + автоатака). На
боссах почти всегда спамится.
Особенности: Одна из немногих on next swing атак воина. Делает следующий "белый" удар "желтым", значит, этот удар не бывает глансингом, также добавляет немного дамага (+176) и угрозы. Дамагает сильнее по целям в дейзе (например, после щилд баша). Фактически имеет очень большую стоимость,
ведь кроме видимой стоимости в 9-12-15 раги есть еще и скрытая - мы не получаем рагу от следующего удара. Хорошо скалируется со скоростью оружия. У тренера учится только 10 рангов абилки, последний (11й) пока недоступен, хотя замечен уже изученным на премейд чарах с ПТР версии 2.3.2.

Cleave
Действие: см. Heroic Strike, действет на две цели сразу
Кулдаун: нет
Threat: средний или выше среднего
Тпр: низкий
Применение: Применяется при танковании нескольких мобов.
Особенности: По большей части напоминает героик, отличия - большая стоимость по раге, меньший бонус дамага и угрозы, действие на 2 цели (только если 2я цель в нашем мили радиусе и перед нами).

Spell Reflection
Действие: отражает следующий направленный на нас спелл обратно в заклинателя.
Кулдаун: 10 секунд
Threat: -
Тпр: -
Применение: Активно используется при танковании маго-мобов.
Особенности: Действует до 5 секунд, не влияет на глобал кулдаун. Рефлектит большинство спеллов от не-боссов, в т.ч. овцу, не-аое фир, почти все спеллы прямого дамага, доты, части АоЕ наподобие shadowbolt volley, некоторые channeled спеллы, многие дебаффы (например, -50% армора от трешей в ССК). Не работает на аое спеллы и абилки почти всех боссов.

Demoralizing Shout
Действие: снижает ап (attack power) всех мобов около нас на 300 (420 с талантом).
Кулдаун: нет (гкд)
Threat: низкий
Тпр: низкий
Применение: Используется только как дебафф для мили мобов и боссов, также можно один раз заюзать это абилку при АоЕ танкинге.
Особенности: Обязана висеть на всех боссах, снижает физикал дамаг больше чем на 10% (afair на 14% без вкачанных талантов). Резистится, хит не влияет на шанс резиста. Неюзабельна при сайленсе. Против боссов действует только 2 из 5 талент поинтов в Improved Demo Shout, полностью же прокачанный талант действует только если на боссе есть Curse of Recklesness.

Intervene
Действие: чарджится в нашу цель, вешает на цель интервена бафф, который переводит следующую физикал атаку в течении 10 секунд на нас.
Кулдаун: 30 секунд
Threat: -
Тпр: -
Применение: Обычно используется для спасения патимемберов, когда на них сагрился моб (в сочетании с последующим таунтом), отлично проявляет себя в героиках, для танкинга лучше, чем интерсепт.
Особенности: Если цель дружественна - чарджится в нее, если враждебна - чарджится в цель цели (если она есть, жива и дружествена). Работает только на тех, кто в рейде/пати с нами. Не уверен насчет работы на физикал абилки, i.e. гоудж, кидни, бф и т.д. (просьба знающим подсказать, желательно с пруфпиком или ссылкой на обсуждение).

Shield wall
Действие: снижает любой дамаг по нам на 75% в течении 10 секунд (15 с талантом).
Кулдаун: 30 минут
Threat: -
Тпр: -
Применение: Используется в моменты энрейджа босса (при сильном повышении дпс по нам или возможности бурст дамага) или в конце боя, для облегчения работы хилерам.
Особенности: Т.н. "oh crap" или emergency button. Одна из уникальных особенностей воина, в разы облегчает танкование в сложные моменты.

Last stand
Действие: увеличивает наше хп (максимальное и текущее) на треть на 20 секунд.
Кулдаун: 8 минут
Threat: -
Тпр: -
Применение: См. Shield Wall.
Особенности: См. Shield Wall. После окончания действия отнимает полученные хп. Если бафф кончился, когда у нас 30% жизни - то оставляет 1 хп.

Concussion Blow
Действие: станит цель на 5 секунд.
Кулдаун: 45 секунд
Threat: -
Тпр: -
Применение: Применяется для прерывания спеллкаста, временного снижения дамага по нам, в станлок комбах или танковских комбах.
Особенности: Находится на общем диминишинге с другими станами (чардж, интерсепт), т.е. не должна использоваться после этих абилок. Не работает при дизарме.

Shield Bash
Действие: прерывает каст цели, сайленсит школу прерванного спелла на 6 секунд, дейзит на 6 секунд, с прокачанным талантом - сайленсит все школы на 3 секунды.
Кулдаун: 12 секунд
Threat: низкий
Тпр: низкий
Применение: Используется для прерывания каста, когда рефлект невозможен или невыгоден (например когда каст идет не в нас, не хватает раги, моб имуннен к кастуемому спеллу и т.д.). Также полезна для добивания хуманоидов, т.к.
задейзенные мобы не могут быстро от нас убежать.
Особенности: Лочит школу только при удачном сбитии каста, в то время как сайленс от таланта проходит всегда (если не срезистен).

Berserker rage
Действие: дает иммунитет к фиру и incapitate эффектам на 10 секунд, увеличивает приток раги от входящего дамага
Кулдаун: 30 секунд
Threat: -
Тпр: -
Применение: Используется против фирящих мобов/боссов, для снятия инкапитейт эффектов и для получения нормального количества раги при слабом входящем дамаге.
Особенности: Требует берсеркер стойку для использования; обычно танками юзается в через макрос (называется "stance dance" или "fear dance"). Не работает на хоррор эффекты (death coil и аналоги). Эффекты типа incapitate - это sap, gouge, repentance, эффект от goblin rocket hermet и аналоги.

3.ТАНКИНГ ПРАКТИКА
Ну вот, прочитали и запомнили про трит и аггро, описание абилок, но это все равно так и осталось теорией. И посреди боя никто не считает “на сколько угрозы я сейчас ударил”, это дело доверяется аддону. Но так и остался открытым вопрос - как же лучше танковать, что делать, чтобы держать это “аггро”? Сразу скажу - оптимальной тактики танкования нет. И не будет. Потому что в любой ситуации есть десятки вариантов поведения, зависяшие от кучи факторов. И я лишь попробую дать несколько советов по танкингу. Подходят они конечно же для начинающих танков, через некоторое время с приходом опыта у вас повится своя схема поведения.
В сильно упрощенном виде, процесс танкования сводится к использованию правильных абилок в нужное время. Опустим на время аспект выживания, обсудим удержание аггро.

Приоритеты абилок для использования.
Если цель - максимальный тпс, тогда приоритеты такие:
Shield slam ➥Revenge ➥Heroic Strike ➥Devastate
Для максимальной экономии раги порядок такой:
Revenge ➥Shield slam ➥Devastate➥Heroic Strike
Циклы танкования.

Все было бы просто, если бы не кулдауны абилок. Из-за них танкам приходится делать некое подобие "циклов". Также есть один неприятный фактор - лаги, латентность (latency), то есть время прохождения сигнала до сервера и обратно (Тока не называйте это пингом. Пинг - это прога для проверки
соединения). Вот латентность как раз и портит нам идеальный цикл.

В идеале, цикл должен быть таким:
Shield slam ➥ Revenge ➥ Devastate ➥ Devastate
Его задает щилд слем с кулдауном в 6 секунд, между слемами есть 4.5 секуды - как раз для использования трех абилок на глобал кулдауне. Из-за лагов и нашей, отнюдь не идеальной, реакции, цикл постоянно немного "смазывается", и в определенный момент наше отставание достигнет 1.5
секунды или чуть больше. Тогда, чтобы поддерживать максимальный возможный тпс, на следующем цикле мы просто пропускаем один девастейт, и цикл становится
таким:
Shield slam ➥ Revenge ➥ Devastate
И дальше можно будет продолжать использовать обычную ротацию 4х абилок. Как часто вам придется использовать
короткий цикл - зависит от лагов, ну и реакции. Если же задержки больше или равны 500 ms, то для вас будет лучше полностью переключиться на "короткий" цикл.

Нестандартные циклы.
Может быть, даже не совсем циклы, а просто действия в различных ситуациях.

Начало длинного боя, дамагеры не нюкают:
Devastate x5 ➥ Thunder Clap ➥ Demo Shout
Один раз, дальше идет обычный цикл.

Когда некому дебаффать босса:
Shield Slam ➥ Revenge ➥ Thunder Clap ➥ Demo shout
Заменяем каждый пятый стандартный цикл этим. Если что-нибудь из дебаффов срезистилось - повторяем.

Альтернативный стандартный цикл:
Shield Slam ➥ Revenge ➥ Thunder Clap ➥ Devastate
Если тк у вас импрувный, а оружие или состав группы - не айс, то имеет смысл один девастейт заменять тандером. Тандер клап генерит от 709 до 788 трита на дебаффаных боссах, обычно это больше среднего трита от девастейта.

Ньюансы танкования.

Выше были описана идеальная ситуация, так сказать, упрощенная модель. Но есть еще много вещей, которые мы должны делать:

использовать shield block по кулдауну, когда это нужно.
юзать heroic strike, когда по нам проходит большой дамаг или есть много раги.
дебаффать нашу цель, если для этого нет специального члена пати/рейда.
юзать различные "ситуационные" абилки - щилд баш, конка, рефлект и т.д.
естественно, делать правильный выбор при нехватке раги. Моменты, когда у вас не хватает раги на нужную абилку, случаются постоянно, и мы должны реагировать на это.

Мульти-танкинг.
Когда мобов больше, чем один.

Два моба

Если мобы слабые, то один нюкается, его таунт, после конца таунта - станим Concussion Blow’ом, потом опять таунт. За это время моб уже помрет. Мы же фокусим все время второго моба и танкуем его по стандартной схеме, на первого, как уже понятно, отвлекаемся только для таунта и стана.
Если мобы серьезные, дамаг и естественно хил по вам немалый, мобы не станятся. Тогда опять же фокус дпса на одном (только чтоб сопатрийцы не нюкали сильно) и мы танкуем мобов кливами. Тандер клап по кулдауну, если лишняя рага есть, то первому мобу щилд слемы и еще что хотите.

Три моба

Почти то же самое, только тут идет комбинация 2х предидущих вариантов. Одного моба нюкаем, контролим как в первом варианте. Двух других - как во втором варианте.

Четыре моба

Тут уж просто так не поконтролишь, придется поизвращаться. Первое и единственное правило, его все должны знать лучше своего имени - не нюкать. Относится к дамагерам (пусть контролят и выдают ровный средний дамаг) и хилерам (не надо PW:Shield сразу после пулла, критовых мегахиллов, можно даже дать немного просесть по хитам). Что делаем мы - маркируем цели для последовательности килла (условно я назову их 1, 2, 3 и 4). Пуллим, сразу бладрейдж, потом тандер клап. Щилд слем 1, ревендж 2, опять тандер клап, по девастейту на 3 и 4. Тандер. Таунт 1, кливы в перемешку с щилд слемами ему. Обычно 1й моб умирает быстрее, чем мы все это проделаем, но на всякий случай я описал все подробно.

Альтернатива - комбинировать вариант с 3мя мобами, с маленьким добавлением - 2, 3 и 4 должны получать поровну кливов и других абилок (пока жив 1), чтобы достичь этого - табаемся (или используем макро на смену цели) и делаем комбы типа клив + девастейт.

Пять мобов и больше.

К сожалению, надежно танковать больше четырех мобов вару сложновато, особенно если мобы получают солидный АоЕ дамаг... можно извращаться с контролем одного и
клапаньем-тыканьем остальных, но это уже изврат. Так что оставляем работу магам/локам, а если дело худо - масстаунт.

Танковские фан комбы.

Все вышеперечисленные варианты имели достаточно большой "запас прочности", т.е. если что-то пойдет не так - это можно легко исправить, например, вместо таунта заюзать мокинг или даже масстаунт. Но в реальности вар способен на большее, например - на продолжительный 100% танкинг мобов. Сразу
скажу - такие комбы требуют хорошего пинга, реакции и немного удачи. Но зато они производят отличное впечатление на сопартийцев
Taunt ➥Concussion Blow ➥ Taunt ➥ Mocking Blow ➥ Taunt ➥ Challenging shout ➥ Taunt
C чарджа бой начинать нельзя, моб не должен быть иммун к стану, также нужен импрувед таунт. Общее время - 29 секунд. 
Можно увеличить комбу еще больше, но это рисковано. Идея состоит в отрыве от моба на 8+ ярдов, это делается с помощью фира, интервена в ренжед сопартийца, хармстринга и отбегания... можно просто дать ренжед дамагерам переагрить моба, а потом интерсептить, или подстроиться под стан/иммобилайз моба дамагерами.
Тогда добавляем это: Intercept (2 секунды ждем кд таунта) -Taunt и увеличиваем длительность контроля до минимум 37 секунд, и это не предел.
Простенькие вещи типа Concussion ➥ Intercept ➥ Taunt позволяют нам практически не получать дамага некоторое
время и отлично контролить моба. Отлично работает с рогой, который не против немного постанлочить.

Кайт мобов - тоже хорошее дело, опять же позволяет нам полностью избегать дамага. Простой пример
Shield Bash ➥Intervene в патимембера ➥ Harmstring когда моб приблизился ➥ отбегаем ➥ Intercept ➥ Shield bash ➥ отбегаем.
Моба удерживаем на себе таунтами и мокингом в редкие моменты контакта. В деле кайта Piersing Howl - наш
незаменимый помощник, если вы его прокачали - тогда можете играть с мобами, как с котятами =)

И так далее, список вариантов ограничивается только вашей фантазией. Не надо быть танкоботами - играйте воином с душой, показывайте, на что годится наш класс!

Tanking tips.
- Часто приходится отпулливать мобов назад (pull back), просто стреляем в моба ружжом, отбегаем немного, юзаем бладрейдж (+берс редж по желанию) интерсепт и танкуем уже по человечески в деф стойке. В рейдах пуллы обычно идут с мисдиректом на МТ.

- Если ваши сопартийцы из разряда “ща врублю тринкеты и кулдауны и сразу после пулла критану на двацатьтыщ”, то пользуйтесь Berserker rage для нормального притока раги. Также я обычно перед пуллом юзаю Bloodrage и встречаю моба сразу же щилд слемом. Талант Improved Bloodrage нам в этом помогает.

- Не забываем про тринкеты. Если у босса энрейдж или сложная для хилеров фаза - вспоминаем про ласт стенд и/или щилд волл. Если такой фазы нет - просто используйте эти абилки в конце боя с боссом.

- В инстах вы должны знать особенности всех мобов, пуллов и боссов.

- Следует из предыдущего. Будьте лидером, маркируте мобов, обьясняйте цели и стратегии.

- Ведите себя аггресивно, пулльте мобов, не простаивайте на месте долго. Только следите, чтоб никто не был перед пуллом без маны.

- Если дпс группы высок и вы хорошо одеты, то вы заметите что мобов удержать становится сложнее. Тогда просто замените часть танкошмота на вещи из дпс комплекта и вы снова неплохо танкуете.

- В рейдах вы должны знать особенности всех мобов и боссов, стратегии, можно посмотреть видео убийства боссов. Почему? Да потому что если танк тупит - это вайп всего рейда (=лишнее время и сотни голда на ремонт и баффы).

- Дисциплина, ответственность и терпение - ваши друзья. Не экономьте на баффах, слушайтесь РЛ, вы должны точно знать свою работу. Это относится к каждому члену рейда.

- От хантов на сложных пуллах просим мисдирект (misdirect) на нас. От хилеров в любое время - lifebloom (друиды), earth shield (шамы), prayer of mending (присты). Это поможет вам лучше набирать угрозу.

4.БИЛДЫ
Билд протовара 2.4.3 (ОТ)
http://s3.uploads.ru/t/sjfgB.jpg

Билд танка МТ (майн танк) с полным митингейшеном, билд 5/5/51
http://sh.uploads.ru/t/BGTur.jpg

5.ТЕОРИКРАФТ

Надо знать.
Armor ➤Damage Reduction.
Армор – это стат, снижающий физический дамаг по вам.
Mitigation (снижение дамага в %):
Против 73х (боссы и мобы с черепком) = (Armor / (Armor + 11960))*100.
Больше 75% броня дамаг не снижает. Чтобы узнать митигейшен против 70х левелов – наведите курсор на армор в вашем character screen. Снижение дамага от мобов 73 уровня, т.е. боссов в рейдах (армор - %):

армор⟺  % 

11000 ⟺47,91 
12000 ⟺50,08 
13000 ⟺52,08 
14000 ⟺53,93 
15000 ⟺55,64 
16000 ⟺57,22 
                                       
Нужно заметить, что чем больше у вас армора, тем меньше mitigation дает вам доп. армор, т.е. +1000 армора при имеющихся 2000 дают намного больше митигейшена, чем при имеющихся 10000, но время жизни увеличивается одинаково (т.е. время жизни без хила под постоянным физ. дпс).

Block ➤ Crushing blows.
Block rating – шанс на блок
Block value – количество заблокированного урона
Блокируются только физические фронтальные атаки (в т.ч. ренжед).
Против 73х мобов шанс блока = 5% база + 5% талант + (блок рейтинг / 7,9) + (ваш дефенс – 365)*0,04.

Блок рейтинг дает 1% блока за 7.884614944458 рейтинга, или примерно за 7,9. Обратно - 1 блок рейтинг дает нам 0.143% блока.

Кол-во заблокированного дамага = (Shield block value * 1.3) + ((Strength / 20) - 1). Это с талантом и округляется в меньшую сторону.

Что же дает нам блок и какие его особенности:
1. Блок всегда считается после армора. Т.е. если вас ударили на 100 дамага и 50% съела броня, вы блокируете на 20, то получите только 30 дамага.
2. Если вам нанесли меньше дамага, чем вы можете сблочить, вы блокируете 100% урона.
3. Забокированный вами удар не бывает ни крашингом, ни критом. Это в ПвЕ.

Поподробнее о крашингах:
1. Это удар в 150% дамага, так сказать, полукрит. Только белые атаки бывают крашингами.
2. Их наносят только мобы 73 левела (с черепками и боссы), если вы 70й и ваш дефенс больше или равен 350. Вероятность крашинга в таком случае – 15%.

Правильное применение абилки shield block или как избежать крашингов:
Во-первых, крашинги в рейдах – это очень гадкая штука – куча дамага, в комбинации с какой-нибудь грозной абилкой босса это почти мгновенная смерть воина. Это причина, по которой на мишко-танков хилеры тратят намного больше маны. Но у воинов есть громадное преимущество – shield block. Он с талантами дает нам +75% шанса на блок на следующие 2 удара или на 6 секунд, что пройдет раньше. Ваш % авоиданса + % блока + 75% щилд блок будет намного больше 100%,
что полностью исключает возможность крашинга по вам (см. attack table). Это делает реальный % крашинга боссов по вам равным нулю, или 1-5%, если босс использует 2 оружия.

Defense ➤ Crits.
Что дает нам 1 поинт в дефенс:
1. -2% получить крашинг (до достижения дефенса максимума для своего левела) и -0,04% получить крит.
2. +0,04% наших доджа, парри, блока
3. +0,04% миссов по нам.

Для избежания критов в ПвЕ обязательно нужно иметь 490 дефенса.
Дефенс рейтинг дает 1 поинт дефенса за 2.365385055542 рейтинга, или примерно 2,4. Обратно – 1 дефенс рейтинг дает нам 0,423 дефенса или 0,05% авоиданса.

Expertise
Экспертиза – новый стат, пришедший на замену випон скиллу в одном из недавних патчей. Что делает экспертиза? Она снижает авоиданс нашей цели. 3.9423 экспертайз рейтинга = 1 экспертиза = на 0.25% меньше доджей и на 0.25% меньше пари у нашей цели.

Кроме того, что expertise – это отличный тпс стат, он еще и неплохо снижает дамаг по нам. Все просто: т.к. наша цель меньше парирует, то по нам проходит меньше контратак от нее (ведь контратака после парирования есть и у боссов).

Avoidance ➤Dodge
Додж - это 100% избежание атаки спереди игрока (frontal attack). Почти все физические атаки доджатся (в т.ч. кливы и вайрлвинды), также многие магические мили-атаки.
Мобы могут сдоджить атаку с любого направления.
Важнейший стат для avoidance-специализированного танка (да и для любого другого не последний), тем более что он довольно "дешев" по сравнению с другими статами.

Додж рейтинг дает нам 1% за 18.923078536987 рейтинга, или за 18,9. Наоборот – 1 рейтинг = 0,053% доджа.

Ваш % доджа против 70х мобов можно узнать в дефенс вкладке character screen’а, но против 73х левелов он на 0,6% меньше.

Parry
Паррирование - это 100% избежание фронтальной атаки. Какие атаки могут быть паррированы - см. выше (те же, что и у доджа).

У парри есть пара особенностей:

после паррирования ваша следущая атака пройдет на 40% быстрее, но снижения времения до удара не может быть меньше 20%.
если наша абилки была спарирована, то рага на нее не тратится.

Парри рейтинг дает нам 1% за 22,4 рейтинга. Наоборот – 1 рейтинг = 0,0446% парри. Парри % смотрится там же, где и додж.

Miss
Мисс - это 100% избежание атаки с любого направления. Те атаки, которые могут сдоджиться и паррироваться, могут и мисснуть тоже. Увеличить шанс мисса значит уменьшить шанс хита, и наоборот. Шанс мисса считается в зависимости от вашего дефенса.

Attack table
Почему шилд блок помогает избегать крашингов? Почему +мисс значит -хит? Как по нам будут бить мурлоки с нашими статами? Со всеми этими вопросами - смотрите таблицу атаки. Там же объясняется, почему в ПвЕ не бывает блокированных крашингов и мисснувших критов и почему ваши % (крита,
доджа, парри...) абослютны, а не относительны (для тех кто считает что рассчет ударов идет по типу “проверка на хит, потом ролл на крит, потом блок..”).

Resistances
Иногда нам приходится танковать маго-боссов, и чтобы снизить дамаг от них нам нужны резисты. 365 резиста снижает дамаг данной школы магии на 75% от мобов 73 уровня, и это максимум. В принципе, это все, что нам про резисты нужно
знать. 

Stamina vs. Avoidance vs....
Небольшое лирическое отступление. Что из статов набирать после набора крит капа? Хороший вопрос. Стамину? Армор?

Есть несколько вариантов:
Авоиданс. Теория тут такая – больше уклонения ➤ меньше бьют ➤ меньше дамага получаем ➤ меньше работы хилерам. Правильно. Также значит, что если вы все-таки получили крашинг, то это будет некритично, т.к. скорее всего остальные удары перед крашем и после него вы избежали. Больше ударов вы авоидите – хилеры реже кастуют и значит больше регенерируют вне правила 5 секунд. Зато дамаг в таком варианте идет скачками, неровно.

Здесь нужно также знать, какой стат для авоиданса выбрать:

Defense. 1 деф рейтинг = 0,05% авоиданс.
Dodge. 1 рейтинг = 0,053% уклонения. Parry. 1 рейтинг = 0,045% avoidance.

Стамина. Обычно также подразумевает большое кол-во армора и тыкание во все сокеты камни на 12 стамины (zomg o_0). Идея такая – вы получаете постоянный дамаг, но у вас много хп и армора, так что даже крашинг не так уж и страшен. Но в то же время хилерам приходится работать с вами все время,  перерывов в хиле намного меньше. Зато проходящий по вам урон более постоянный и ровный, почти не нужно делать перерывов в хиле, прекастов, обрывать долгий хил.

Блок рейтинг. Не очень оптимальный вариант имхо, потому что что там, где блок необходим, мы спамим щилд блок, а где нет – он и не так важен. Блок 25% для борьбы с крашами нам не нужен, если посмотрите attack table, то поймете, что надо 25% не блока, а парри + додж + мисс + блок, что мы и так набираем вообще без проблем. Так что блок %, как я думаю, стоит собирать для минимизации шанса крашей без щилд блока (особенно на боссах-дуальщиках) и увеличения эффекта от shield block value на трешах. Но вот потом, когда у вас уже будет довольно приличный танкошмот - можно уже задумываться о краш иммун гире, а тут block rating - лучший стат для достижения цели.

Shield block value. Очень хороший вариант, но обычно он очень мало ценится, а зря. Как уже говорилось, 2 атаки в 5 секунд на боссах мы блокируем (хотя с учетом авоиданса примерно в 2 раза меньше), при этом несколько сотен дамага поглощается блоком. Данный стат нам же дает нам не только митигейшен, но и небольшой бафф threat-генерации из-за увеличения дамага щилд слема. Примерно посчитав, можно вычислить привабку к тпс при спаме щилд слема по кд. При суммарном block value равном 500 это будет примерно 107 тпс без учета % крита, миссов и армора. Согласитесь, очень неплохо для стата, направленного на выживаемость.

Так что же выбрать? Это уже тема многих споров и вопрос “религии” танков.
Ответ:
- решаете вы сами, я же могу дать свое мнение. Авоиданс – это как русская рулетка: повезет и авоидишь 5 ударов, не повезет – получишь сильный удар плюс урон от спецабилки и никакие супер хилеры не отлечат, так как просто не готовы к этому. Также удар, не прошедший по вам значит, что вы не получили дамаг, т.е. рагу. Рага для танка это все. Это вешь, без которой мы просто консервные банки, которые не могут удержать моба под большим дпс, без которой ты не можешь после серии доджей активировать шилд блок и получаешь краш. Стамина же дает нам постоянство и уверенность, а главное не нам, а хилерам. Они кастуют более медленные, тяжелые и манаэффективные хилы, им не надо постоянно напрягаться и
следить за вашими хп. Также много стамины не значит слишком мало авоиданса, уклонение падает не так уж и сильно, но факт в том, что вы дейсвительно получаете больше дамага. Взамен мы получаем больший приток раги и уверенность, что случайно прошедшая серия ударов не будет так критична. С другой стороны, сколько стамину не собирай, а у медведа все равно больше будет, да и армора к него куча. И если в каком-то месте от танка нужна будет тупо куча стамины – то там поставят танковать ферала. Уникальность воина как танка в том, что он может сочетать оргомный авоиданс с блоком и много хп, этим и надо пользоваться. Так что я бы лично не максил один из статов, а комбинировал их и немного
подстраивался под конкретные энкаунтеры. Например, армор + стамина в одних местах, авоиданс + блок на других и т.п.

Статы и Рейтинги.
В добавок – полезность для танка в общем (в виде плюсиков и минусов, надеюсь поймете), конечно же имхо.

1 stamina = 10 хп, 10,5 с талантом, 11,025 тауренам. +++

1 defence = 0,04% miss, dodge, parry, block, -0,04% crit. +++
(после 490 дефенса +)

1 agility = 2 armor, 33 agi = 1% crit, 29,4 agi = 1% dodge. ++

1 strength = 2 ап, 20 str = 1 shield block value. -+

2,4 defence rating = 1 defence skill. +++ (после 490 +)

18,9 dodge rating = 1% dodge. ++

22,4 parry rating = 1% parry. ++

3,9 expertise rating = -0.25% of target dodge and parry. ++

7,9 block rating = 1% block. +

15,8 hit rating = 1% hit. + (после 9% хита --)

22,1 crit rating = 1% crit. -+

15,8 haste rating = 1% haste. -+

6. Экипировка прото воина
Костюмчик от кутюр.
И сначала сложно было этот раздел замутить, а сейчас вообще почти невозможно... ну чтож, пройдемся по самому основному.

Сразу примечания: 
- Многие статы опущены как ненужные, нет никаких лишних строк.
- В рассчет бонусов включены таланты (5% стамины, 30% block value и 10% армора).
- Новые статы округлены до единиц в меньшую сторону,
если хотите узнать “сырые” параметры - есть ссылки на вовхед.
- Все рейтинги пересчитаны в % для 70х левелов. Также учитывался армор и додж от агилы.
- Шмот оценивался без энчантов, но с гемами на +12 стамины, мета сокеты на 18 ста и 5% стан резиста. Кол-во сокетов и цвет написаны в скобках вместе с родным кол-вом стамины. Решение спорное, но необходимое.
- Всех вариантов я ясен пень не перечислил, но обычно есть самый доступный вариант и лучший шмот на стамину и авоиданс.
- На вопросы типа “Что лучше – 0,3% додж, 200 армора или 10 стамины?” отвечайте сами в зависимости от ваших предпочтений.
- Весь шмот искался вручную на wowhead.com. Надеюсь, ничего не пропустил из действительно стоящих вариантов пре-кара эквипа.

Пре-Карахжан танк эквип.
old version

Head.

Tankatronic Goggles

1425 armor
101 sta (70, meta + yellow 4 def 6 sta, 6 sta bonus)
5% stun res
17,76 def
1,16% dodge
0,82% hit

Лучший танкошлем, и по стамине, и по авоидансу. Но. Эта преслесть – только для инженеров со скиллом 350+.

Helm of the Stalwart Defender

1502 armor
87 sta (49, red + yellow + blue)
9,72 def

Берется у БСеров, ворлд дроп рецепт, готовый шлем стоит порядка 1300 г.

Faceguard of Determination

1241 armor
75 sta (37, blue + meta, 6 socket bonus)
5% stun res.
13,53 def
1,27% dodge
3,04% block

Берем за 50 баджей из героиков

Felsteel Helm

1412 armor
66 sta (28, red + blue + blue),
13,95 def

Лучший из доступных, стоит около 50г у БСеров.

Myrmidon's Headdress

1040 armor
70 sta (38, red + meta)
13,95 def
5% stun res

Берется в первый заход в Стимволт за квест The Warlord's Hideout.

Neck.

Близнецы Natasha's Battle Chain и Thalodien's Charm

38 sta
5,5 (6,34) def
19 block value

Реварды за The Hound-Master и Shutting Down Manaforge Ara.

Mark of the Ravenguard

42 sta
7,19 def

Лучший по стамине, ревард за Brother Against Brother.

Necklace of the Juggernaut

34 sta
9,3 def
0,63% dodge

Продается за 25 баджей.

Shoulders.

Fanblade Pauldrons

960 armor
8,46 def
46 sta (22, red + blue)
0,67% parry

Дроп – героик Auchenai Crypts.

Shoulderguards of the Bold

960 armor
7,19 def
49 sta (25, yellow + blue)

Дроп - Мурмур, Шадоу лаб.

Back

Devilshark Cape

85 armor
23 sta
8,46 def
0,95% dodge
37 block value

Имхо лучший выбор.
Дроп - последний босс в Стимволте.

Farstrider Defender's Cloak

293 armor,
31 sta,
49 block value.

Опять баджи, 25 штук.

Cloak of Eternity

83 armor
37 sta
9,72 def

Около 150г у тейлоров, ворлд дроп рецепт.

Chest.

Vindicator's Hauberk

1280 armor
40 sta
19,45 def
1% dodge

Победитель по авоидансу. Алдор реверед.

Breastplate of the Bold

1322 armor
72 sta (34, red + red +blue)
8,03 def
0,71% dodge

Лучший чест по стамине.
Берем у Harbinger Skyriss в Аркатразе.

Breastplate of the Warbringer

1152 armor
47 sta
13,1 def

Единственный и очень нужный плюс – 1,90% к хиту. Ревард за Forge Camp: Annihilated.

Wrist

Bracers of the Green Fortress

639 armor
40 sta
7,19 def
0,53% dodge

Ворлд дроп БС рецепт, 700-800г.

Amber Bands of the Aggressor

704 armor
26 sta
6,34 def
0,61% dodge

Последний босс в Стимволт героик.

Vambraces of Daring

559 armor
27 sta
4,65 def
29 block value

Дракончик в Рампартс героик (в сундуке).

Sha'tari Wrought Armguards

559 armor
31 sta (18, yellow)
5,07 def

Ревард за The Soul

Hands.

Gauntlets of the Bold

832 armor
57 sta (32, red + yellow)
5,92 def
0,54% dodge

Проследний босс в Стимволте.

Gauntlets of the Iron Tower

914 armor
56 sta (31, blue + yellow)
8,46 def

БС ворлд дроп рецепт, около 900г.

Gauntlets of the Chosen

830 armor
31 sta
14,8 def
0,51% dodge

Скраеры реверед.

Waist.

Lion's Heart Girdle

904 armor
32 sta
9.72 def
0,75% dodge

Выбор для авоиданс-специализации. Последний босс героик Рампартс.

Girdle of the Immovable

720 armor
59 sta (34, red + yellow)
7.61 def
1,52% block

Последний босс в Слейв Пенс героик.

Sha'tari Vindicator's Waistguard

720 armor
34 sta
8,46 def
37 block value
3,04% block

Ревард за квест на ключ в Аркатраз - How to Break Into the
Arcatraz.

Legs.

Timewarden's Leggings

1120 armor
97 sta (57, red + yellow + blue)
7.61 def
0,58% dodge

Море стамины - почти 1000 хп с одной шмотки без энчанта. Нужно репу у Keepers of Time – Revered, в реальности это несколько ранов в БМ.

Legguards of the Resolute Defender

1082 armor
44 sta
13,11 def
0,89% parry
0,78% dodge

Для авоиданс компекта. Ревард за Destroy Naberius!

Feet.

Eaglecrest Warboots

1092 armor
34 sta
10,15 def
0,71% dodge

Keli'dan the Breaker в Блуд Фурнейс героик.

Boots of the Colossus

880 armor
53 sta (28, yellow + blue)
8,03 def

Pandemonius в героик Мана-томбс.

Sha'tari Wrought Greaves

922 armor
48 sta (23, red + blue)

Rings.

Elementium Band of the Sentry

25 sta
8,46 def
1% dodge

К вопросам дропа обращаться к Harbinger Skyriss в Аркатразе.

Delicate Eternium Ring

15 sta
1,7% dodge
50 armor

У джевелкрафтеров за 50г.

Crystal Band of Valor

28 sta
9,3 def
1,01% hit

Tavarok в героик Мана-томбс. Стоит брать, если чувствуете жесткую нехватку хита.

Protector's Mark of the Redemption
23 sta

10,57 def
19 block value

Ревард за Dissension Amongst the Ranks...

Lieutenant's Signet of Lordaeron

31 sta
153 armor
1,11% dodge

Lieutenant Drake в героик Олд Хиллсбрад.

Band of Impenetrable Defenses

37 sta
10,99 def

Около 1000 голда на ауке за ворд дроп эпик.

Trinkets.

Figurine - Dawnstone Crab

13,53 def
Use – 6,61% dodge на 20 секунд, кд 2 минуты.

Только джевелкрафтеры, т.к. BoP.

Adamantine Figurine

13,53 def
Use – 1280 armor на 20 секунд, кд 2 минуты.

Босс “Time for fun!” в Шадоулабе.

Dabiri's Enigma

12,68 def
Use – 15,85% block на 15 секунд, кд 1,5 минуты.

Ревард за Dimensius the All-Devouring.

Gnomeregan Auto-Blocker 600

76 block value.
Use – 336 block value (+260) на 20 секунд, кд 2 минуты.

Стоит 41 badge of justice. Эффективен на трешах с Dabiri's Enigma, на боссах – с любым другим превращается в просто имбовый тринкет из-за щилд блока по кд. Дает огромную прибавку к дамагу щилд слема и его аггрогенерации, для
такой же прибавки к дамагу мортал страйка нужно 1425,5 ап, 297 ап в пассиве.

Brooch of the Immortal King

13, 53 def
Use – 1250 хп на 15 секунд, кд большой – 5 минут.

Дропается с квестового моба Terokk в Скеттисе.

Argussian Compass

37 sta
Use - -68 дамага с каждой атаки по вам, дествует 20 секунд или 17 ударов.

Дроп - The Black Stalker в героик Андербог.

Ranged weapon.

С ренжед оружия мы обычно только пуллим, значит, оно нужно нам для статов. Если вам повезет, то вы сможете найти неплохую зеленку с ворлд дропа, у меня например было ружье со статами типа 8 деф. ретинга, 13 стамины и 8 силы – вполне ничего.

Nethershrike
16 sta, дроп - Nethermancer Sepethrea в Механаре.

Marksman's Bow
0,41% dodge, 0,7% hit. Важный хит, авоиданс, большой дамаг с одного выстрела. Нужно иметь Экзалтед с Траллмаром, так что считайте этот лук бонусом после прокачки репы для топорика (если вы этим занимались). Аналог у Альянса вроде такой же по статам.

Gyro-balanced Khorium Destroyer
40 sta (28, yellow). Лучшее ружжо для танкования. Берем у
инженеров, и хотя на эту вещь нужна куча материалов, она того стОит. Лучший дамаг с 1 выстрела, море стамины (можно поставить и не 12 стаминный гем, например на +хит), неплохой внешний вид и зеленое свечение при выстреле =D

Shield

Crest of the Sha'tar

4911 armor
171 block
45 sta (19, blue + blue, socket bonus 0,32% dodge)
5,5 def

Для шмота на стамину, требует The Sha'tar - Экзалтед. Репу набиваем так: собираем постоянную надежную и хорошую
пати и гоу в Темпест кип. Быстрее всего качать репутацию в Ботанике, но и в остальных крыльях инста ненамного медленнее, заодно и вещи нужные дропнутся.

Azure-Shield of Coldarra

5134 armor
192 block
32 sta
9,3 def

Для mitigation комплекта (авоиданс почти тот же, как и на предыдущем щите). Стоит 33 баджа.

Platinum Shield of the Valorous

4082 armor
107 block
34 sta
10,15 def

Дроп - Ambassador Hellmaw в Шадоулабе.

Weapon
Что нам нужно от оружия? Примерно это:
- высокий дпс для генерации угрозы – он не менее важен танкам, чем дпсерам.
- подходящая скорость
- стамина естественно
- полезные для танка статы
Таких довольно много, я выделю три из них. Почему 3? Можно сказать так – все они лучшие в своем классе (пре-Кара танк оружия), все они эпики  и всех их довольно непросто достать. Итак,
______Blazeguard __Fireguard__Warbringer__The Sun Eater
Dps______91,3________84,4_______81,1___________83,4
Speed____1,6_________1,6________1,8____________1,6
Stamina___25_________23________13_____________22
Hit_______1,08%______1,01%_____0,51%__________0
Defence____0__________0_________6,76___________5,5
Dodge____0,57%______0,53%______0_____________1%

Fireguard, с последующим апгредом до Blazeguard.
+ Лучший дпс,
+ Лучшая для спама героиков скорость
+ Больше 1% хита для минимализации миссов
+ Больше всех стамины
+ Около полпроцента авоиданса за счет агилы

- Нет дефенса.

Очень хороштй мечег, но требует Блексмитинг 350 и сворд спецу. Если у прокачан БС – то вам повезло и вы с небольшими затратами станете обладателем одной из лучих пушек, которая также отлично подходит для дамагания. Специально качать БС сейчас влетит вам примерно в 2500-4000г (со стоимостью крафта) - очень накладно. 2й уровень крафта требует 8 primal nether’ов, надеюсь вы знаете, что они падают с последних боссах в героиках и роллятся с вашими сопартийцами. Так что апгрейд может затянуться надолго, но несмотря на это даже крафт 1го уровня очень и очень неплох. Еще один плюс – в Серпентшрайн Каверн с последним патчем с трешей очень часто дропаются реги для 3го уровня крафта, а он уже вообще имба, но по пути к апгрейду есть еще King’s Defender и Mallet of the Tides.

Warbringer (у альянса Honor's Call)
+ Высокий дпс
+ Сочетает быструю скорость и хороший дамаг с одного удара,
+ Пол хита
+ 6 дефенса

- Маловато стамины
- Нет авоиданса

Так как скорость помедленней, то девастейты с Варбрингером более эффективны и энчанты (тот же Mongoose) прокают чаще. Требует Экзалтед репу с Траллмаром (Honor Hold). Как ее нафармить – просто ходите в Рампартс, потом БФ, потом в Шаттеред Холлс или героик версии всех этих трех инстов. Придется сделать немало ранов, зато нужные вещи дропнутся. 

Примечание: почему же если чем больше (меденней) скорость, то тем чаще покают энчанты? Сам прок-то ппм, т.е.фиксирован на одинаковое кол-во срабатываний в минуту для любых оружий. Но прокает-то он и с инстант атак, таких как девастейт. Медленней скорость – больше шанс прока с одного удара, белых ударов меньше, а желтых (девастетов) столько же - прок идет чаще. Выходит, с медленным оружием лучшим выбором при танковании будет спам девастетов (когда
слем на кд), и мангуст будет на вас висеть больше по времени, чем с медленным оружием.

The Sun Eater
+ Хороший дпс, скорость 1,6,
+ Много стамины,
+ 5 дефа,
+ Почти 1% доджа

-  Нет хита

Так сказать, более защитный меч и лучше проявляет себя когда выжить главнее, чем хорошо набирать угрозу. Падает в Мехнар героике с последнего босса – минус тот, что его чаще чем раз в день не пройти. Как бы то ни было, это тоже одно из лучших оружий для танкования, сочетающее в себе почти все статы для выживаемости. Что из этого лучше – решать вам, лично
для меня примерно так:
Blazeguard ➤ The Sun Eater ➤ Fireguard ➤ Warbringer.
Несколько имхо-примечаний: крафто-меч также является отличным оффхендом для фури спека или дпс-оффтанкинга, Сан Итер я бы одевал на тяжелобьющих боссах, Варбрингер – если нет ни первого, ни второго.

7.КАМНИ,БАФЫ, ЧАРКИ
Микстурки и бижутерия. Энчанты.

Head
- 17 деф + 16 додж (Киперс оф тайм реверед). Авоиданс.
- 10 ста + 10 деф + 15 block value (ЗГ дроп для энчанта). Хп.
Shoulders
- 15 додж + 10 деф или 15 деф + 10 додж (Алдор/Скраерс экзалтед)
Back
- 120 армора. Effective health.
- 12 аги. Тпс и авоиданс.
- 12 додж рейтинга. Авоиданс.
Chest
- 150 хп. Хп.
Wrist
- 12 стамины. Хп.
- 12 деф. рейтинга. Авоиданс.
Weapon
- Mongoose. Авоиданс и тпс.
- Executioner. Тпс.

Shield
- 18 стамины. Хп.
- 15 блок рейтинга. Для краш иммун сета.
Feet
- 12 стамины. Хп.
- 9 ста и 8% скорости. Для удобства =)
Legs
- 40 стамины + 12 аги. (Nethercleft Leg Armor - 365 лезерворкинг). Все вместе
=)
- 30 стамины + 10 аги. (Clefthide Leg Armor - 335 лезерворкинг).
Hands
- 15 аги. Авоиданс + тпс.
- 2% threat. Тпс.
- 10 stamina. (Heavy Knothide Armor Kit – 355 лезерворкинг). Хп.
- 240 армора. (Glove Reinforcements - 360 лв). Effective health.

Гемы:

Синий слот
- 12 стамины.
Красный 
- 8 додж рейтинга 
- 8 парри рейтинга
- 4 аги 6 стамины
Желтый 
- 8 дефенс рейтинга
- 4 деф. 6 стамины
Мета сокет
- 18 стамина и 5% стан резист.

- Когда у вас будет доступ к эпик камням - есс-но ставьте их.
- Если в героике упал эпик гем хороший – тогда ставьте его, он лучше эквивалентного крафтового.
- Какие камни куда ставить – решайте сами судя по вашему шмоту. Сила, крит и другие дпс статы нам не нужны, хотя +хит можно поставить... Если мало хп (да и просто так) – везде тыкайте 12 стамины, мало авоиданса – гемы на авоиданс ну и
т.д.
- Не гонитесь за сокет бонусами, они редко себя оправдывают, тем более такие как “3 strength” или “3 resilience rating”.

8.Баффы и химия

Battle | Guardian эликсиры
- Приоритет - стамина. Flask of Fortification (500 хп + 10 деф. рейтинга).
- Баланс. Elixir of Major Agility
(1,19% додж + 2,06% крит) + Elixir of Major Fortitude (250хп)
- Митигейшен/авоиданс. Elixir of Major Agility + Elixir of Major Defense (550 армора).
Эликсиры действуют 1 час, фласки - 2 часа и работают после сметри. Делаются эта химия у знакомых алхимиков с эликсир
спецой.
Также:
- Ironshield Potion (2500 армора на 2 минуты), кулдаун тоже 2 минуты.
- Nightmare Seed (2000 хп на полминуты), собирается с травки Nightmare Vine, кд
2 минуты, общий с локовским хс. Берем у гербалистов или на ауке.
- еда Spicy Crawdad (30 стамины + 20 спирит на полчаса), есть еще на 20 стамины
(Feltail Delight). Ловится с Скеттисе, не стакается с ромом. Берем у рыбаков/поваров.
- ром Rumsey Rum Black Label (15 стамины на 15 минут), покупается в CoT1:
Escape From Durnhole у Barkeep Kelly <Bartender> за 2 сильвера штука, набивается весь инвентарь и все это дело шлется по почте твинку. По мере надобности отсылаете обратно себе и пьете. Не стакается с едой.
- перед резист-критичными боями алхимики дожны, если выучили рецепт, ставить Cauldrons of *** Protection, мы забираем свои Major *** Protection Potion (абсорбят 2800-4000 определенного магического дамага), висят 2 минуты, кулдаун
тот же, общий с остальными поушенами. Также эти поты варятся отдельно по 5 штук.
- Во время ярмарки Darkmoon Faire поговорите с НПС по имени Sayge. На его вопросы ответьте (вопрос 1 - вопрос 2): 1 - 3 (10% армора) или 3 - 1 (10% стамины). Халявный бафф длится 2 часа.
- Adamantite Sharpening Stone (12 дамага + 14 крит рейтинга). Если нет шамана в пати - точим оружие. Берем у БСеров.

9.МАКРОСЫ

Автоатака
Вместо каждой абилки на ваших action bar’ах можно сделать такой макрос
Код:
#show какое-то абилко
/startattack 
/cast какое-то абилко

Бывает такая ситуация, когда случайно (или специально) снимается выделение цели, а когда выделяете моба, то нужно снова включить автоатаку. Данный макрос помогает без проблем включить атаку при использовании нужных абилок.

Stance-dance
Код:
# show Berserker Rage 
/cast [nostance:3]Berserker Stance; Berserker Rage 
/cast [nostance:2]Defensive Stance

Что делает макрос: при первом клике включает
берс. стойку, при 2м - юзает берс. рейдж, при 3м - переключает в деф. Юзаем для избегания фира.

Pulling
Код:
/cast [equipped:Thrown] Throw; Shoot

Симпл стрелялка из ренжед оружия, не надо париться, одето ли у вас ружжо или дротики.

Targeting
Код:
/script SetCVar("targetNearestDistance", 10) 
/targetenemy 
/script SetCVar("targetNearestDistance", 41)

Позволяет по человечески выделать мобов при танкинге паков. Макрос представляет собой аналог таба,
только на меньшей дистанции.

Интервен на фокус таргет
Код:
/focus [modifier:ctrl] 
/stopmacro [modifier:ctrl] 
/cast [target=focus]Intervene

В начале инста выделите вашего хилера и ctrl+кликните кнопку с макросом. Потом в любое другое время вы можете спасти хилера от сагрившегося моба, не парясь ни с каким выделением - просто юзайте макрос.

Tank and spank macro
Код:
/cast Devastate 
/cast Heroic Strike
Спам-макрос для слива лишней раги, на место девастейта можно ставить что угодно.

Код:
/cast Revenge 
/cast Shield Block

Это чтобы не забывать о шб, опять же на место ревенджа
поставьте любую часто используемую абилку.

Универсальный таунт
Код:
# show Taunt 
/cast [modifier:alt] Challenging Shout;[modifier:ctrl,nostance:1] Battle
Stance; [modifier:ctrl,stance:1] Mocking Blow; [stance:2] Taunt; [nostance:2] Defensive Stance

В дефе - таунт, не в дефе - переключает в эту стойку. С нажатым альтом - масстаунт, с нажатым контролом - переключает в баттл стойку и (с еще 1м нажатием) юзает мокинг блоу. Вместо alt и ctrl можно ставить что угодно.

Interrupt
Код:
/cast [modifier:ctrl] Concussion Blow; [stance:1/2,noequipped:Shields]
Berserker Stance; [stance:1/2,equipped:Shields] Shield Bash; [stance:3] Pummel

Если на вас одет щит - юзается щилд баш, если нет - переключает в берс и (еще 1м нажатием) пуммел. С нажатым контролом кастуется конкашен.

Каст по моусоверу.
Код:
/cast [target=mouseover, harm, nodead]Sunder Armor

Макрос полезен при мультитанкинге. наводим на моба мышкой и жмем бинд с макросом - и абилка (в данном случае
сандер) заюзается на моба без смены вашей текущей цели.

[size=1810.ЭТО ИНТЕРЕСНО [/size]
Всякая всячина. Дополняем!
Боссы
Fireh! Forst!
- мисс по ним равен 9%. Чтобы не миссать, нам надо 143 хит рейтинга.
- они доджат 5.6% атак. Чтобы избежать доджей, нам нужно 23 экспертизы, что равно 91 экспертайз рейтингу.
- точный шанс парри боссов неизвестен, но скорее всего он равен 10.6% или 11.2%. Полностью избежать парирования практически нельзя, но попытаться можно.
Факты
bluepost plx
- статы в панели персонажа округляются в большую сторону. Это зачастую обьясняет разные непонятности, например "крит при 490 дефенса".
- скиллы округляются в меньшую сторону до целых. В т.ч. дефенс и expertise (3.4 экспертизы = 3 экспертизы в реальности).
- Все мобы-“черепки” для нас считаются эффективным уровнем на 3 больше нашего. Отсюда - мисс, додж, блок и парри меньше против них на 0,6%.
- Лучшие гемы на авоиданс - +8 додж рейтинга, на 4% от него отстает гем на +8 деф ретинга, зато он является лидером по краш авоидансу. Лучший для рейд-мейнтанка гем - +12 стамины. Сокет-бонусы за редким исключением - крап.

Элементали

Почти все элементали в мили бьют не обычной и не магической атакой, а т.н. elemental-based melee attack. Ярчайший пример элема - Гидросс в ССК.
Особенности таких атак:
- они могут критануть, но никогда не крашат
- дамаг от них не зависит от армора цели
- они не блочатся
- зато авоидятся
- могут быть (частично) срезистены, если у нас есть достаточно нужных резистов
- дебаффы на ап снижают дамаг от таких атак.

Исключения.
чего только не бывает...
- Единственные мобы не-"черепки", которые крашат - Hellfire Warder из логова Магги. Их левел - 72.
- Одни из немногих мобов, критующих по 490+ дефенса - Malicious Instructor в Шадоу Лаб (нормал и героик). Предположительно, это происходит из-за их дебаффа, который увеличивает шанс крита по нам.
- У мобов есть свои особенности в attack table. Шанс блока рассчитывается отдельным, двойным роллом. Результат - мобы могут сблочить крит.